вопросы 

Ответы

Развёрнутые ответы о
казначейском сопровождении

В чем заключается казначейское сопровождение?

Казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством или региональным (муниципальным) финорганом операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ).

В целях проведения таких операций участнику казначейского сопровождения открывается лицевой счет, на который зачисляются подлежащие казначейскому сопровождению средства.

Указанные средства участник казначейского сопровождения вправе потратить на цели, определенные договором (соглашением) об их предоставлении.

Кто является участником казначейского сопровождения?

Участник казначейского сопровождения - юрлицо, ИП, физлицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии с положениями ст. 242.25 и 242.26 БК РФ, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

На каких основаниях у юрлица, ИП или физлица появляется статус участника казначейского сопровождения?

Участников казначейского сопровождения условно можно подразделить на уровни:

Первый уровень - статус УКС появляется в результате заключения:
- государственного (муниципального) контракта в качестве исполнителя (поставщика, подрядчика), подлежащего оплате за счет целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению;
- договора (соглашения) о предоставлении из бюджета субсидий и бюджетных инвестиций, средства которых подлежат казначейскому сопровождению.

Второй уровень - статус УКС появляется в результате заключения договора (контракта) в качестве исполнителя (поставщика, подрядчика) с УКС первого уровня.

Третий уровень - статус УКС появляется в результате заключения договора (контракта) в качестве исполнителя (поставщика, подрядчика) с УКС второго уровня и т.д.

Какими нормами законодательства РФ устанавливается требование о казначейском сопровождении?

Казначейскому сопровождению подлежат:

- определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) (ст. 242.25 БК РФ);

- определенные законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта РФ средства (ст. 242.26 БК РФ);

- определенные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из местного бюджета средства (ст. 242.26 БК РФ).

Какие обязанности возникают у участника казначейского сопровождения, помимо открытия лицевого счета?

К обязанностям, помимо открытия лицевого участника казначейского сопровождения, относятся:

- представлять в ТОФК (региональный или муниципальный финорган) по месту открытия лицевого счета документы, установленные порядком санкционирования;
- указывать в заключаемых им контрактах (договорах), идентификатор государственного контракта (соглашения, договора), сформированный в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н;
- вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- соблюдать режим лицевого счета.


Кроме перечисленных при расширенном казначейском сопровождении обязаны:

- представлять в ТОФК расходную декларацию;
- предоставлять ТОФК доступ к информационным системам, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах.

Возможна ли замена банковского сопровождения контракта по Закону N 44-ФЗ на казначейское сопровождение или наоборот?

Казначейскому сопровождению не подлежат расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 242.27 БК РФ).

Условие госконтракта о банковском сопровождении относится к условиям о порядке оплаты контракта, которые не подлежат изменению, в том числе путем заключения дополнительного соглашения.

В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение средств, предоставляемых из местного бюджета?

Требование о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из местного бюджета, может быть установлено решением о местном бюджете.

 

Кроме того, казначейскому сопровождению подлежат средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства РФ (подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ).

 

Такие средства подлежат казначейскому сопровождению независимо от ограничений, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ.

Какие контракты, заключенные участником казначейского сопровождения, не подлежат казначейскому сопровождению независимо от условий об авансовом платеж?

Казначейскому сопровождению не подлежат расчеты по контрактам, перечисленным в пп. 1 ст. 242.27 БК РФ, независимо от наличия в контракте условия об авансовом платеже.

В каких случаях лицевой счет УКС может быть открыт в региональном или муниципальным финоргане, а когда обязательно открывать лицевой счет в органе Федерального казначейства?

В случаях, если требование о казначейском сопровождении средств установлено на федеральном уровне (на основании федерального закона о федеральном бюджете или решения Правительства РФ), то лицевой счет участника казначейского сопровождения должен быть открыт в территориальном органе Федерального казначейства даже в том случае, если денежные средства быть предоставлены из бюджета субъекта РФ или местного бюджета.

 

В случаях, если требование о казначейском сопровождении установлено на региональном или муниципальном уровне в соответствии с положениями ст. 242.26 БК РФ, лицевой счет участника казначейского сопровождения может быть открыт в региональном или муниципальном финоргане.

В чем заключаются различия базового и расширенного казначейского сопровождения?

Требование о расширенном казначейском сопровождении может быть установлено исключительно правовым актом Правительства РФ.

Полномочия на принятие подобного решения у регионов и муниципалитетов ограничены - случаи и порядок осуществления расширенного казначейского сопровождения для региональных и муниципальных финорганов устанавливает Правительство РФ (п. 3 ст. 242.24 БК РФ).

 

Для перечисления средств с лицевого счета УКС на их счета, открытые в кредитных организациях, необходимо направление государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.

Нужно ли вести раздельный учет результатов ФХД поставщику (исполнителю, подрядчику) после того, как авансовый платеж, подлежащий казначейскому сопровождению, "отработан" в полном объеме?

Да, обязан. Дело в том, что государственные (муниципальные) контракты и договоры (контракты), подлежащие казначейскому сопровождению, должны содержать условие о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту, контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.

Каких-либо оснований для освобождения от указанной обязанности участников казначейского сопровождения не установлено.

Время работы:
с 9:00 до 18:00
без выходных

info@kaznagk.ru

Москва, Садовническая набережная, 9

Реквизиты

Индивидуальный
предприниматель
Матвеев Д.В.
ИНН 212306106306
ОГРНИП 321774600323781

© kaznagk.ru, 2023

44 ФЗ, 223 ФЗ, 275 ФЗ

Up