Работаем по всей России
Адрес офиса:
Садовническая набережная, 9, Москва
Время работы:
с 9:00 до 18:00
по будням

Сложно понять какая услуга нужна?

Спросите эксперта. Перезвоним вам за 5 минут и найдем решение
Новости и полезная информация

Казначейское сопровождение контрактов по Закону № 223-ФЗ

Основания для осуществления казначейского сопровождения средств устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством. В частности, сообразно требованию ст. 242.25 БК РФ средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, определяются федеральным законом о федеральном бюджете. В текущем финансовом году соответствующие основания перечислены в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ: обращаем внимание, что рассматриваемую часть обычно применяют исключительно заказчики федерального уровня, то есть получатели средств федерального бюджета и федеральные автономные (бюджетные) учреждения, а также организации, получающие бюджетные инвестиции или субсидии напрямую из федерального бюджета.

В 2024 году дополнительно к случаям, установленным п. 1 ст. 242.26 БК РФ, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), потенциально могут быть определены решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) на основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 г. N 520-ФЗ.

На основании подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ случаи казначейского сопровождения средств также определены в текущем финансовом году положениями ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ. При этом речь идет в основном о средствах, предоставленных из федерального бюджета региональным (местным) бюджетам в форме имеющего целевое назначение межбюджетного трансферта или бюджетного кредита.

Потенциально субъект Российской Федерации, получив из федерального бюджета бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которого предусмотрены условия об осуществлении Казначейством России казначейского сопровождения, может предоставить эти средства, например, автономному учреждению в форме субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Прямой запрет на такую форму использования предоставленных из федерального бюджета заемных средств отсутствует (подп. "е" п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1189). Автономное учреждение заключает договоры за счет указанных субсидий в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, но при этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ возникнет необходимость предусматривать в них условие о казначейском сопровождении расчетов.

Казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, потенциально возможно, но не так часто встречается. Для заказчиков регионального (местного) уровня соответствующие основания во многом предопределяются законами (решениями) о региональном (местном) бюджете.
Казначейское сопровождение