В обязанности исполнителя госзаказа входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному заказу, контракту. Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации.
Для разработки такой методики, кроме общих положений бухгалтерского учета, исполнителю госзаказа следует руководствоваться утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее - Правила):
- Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, ОС, НМА, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), государственному контракту по государственному оборонному заказу, указанным в п. 1 Порядка, в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в соответствии со ст. 8 Закона N 402-ФЗ.
При ведении раздельного учета результатов ФХД осуществляется раскрытие информации о структуре цены Договора путем формирования расходной декларации (п. 10 Порядка).