Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей (далее - Порядок) утвержден Приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 N 21н. Начало действия документа - 01.01.2022.
Федеральное казначейство осуществляет функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные органы. Информация о месте нахождения и режиме работы размещается на официальных сайтах Федерального казначейства, его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 разд. II Порядка УЦ Федерального казначейства (на основании ч. 1 ст. 13 Закона об электронной подписи) выполняет следующие функции:
а) создает и выдает сертификаты лицам, определенным в ч. 3 ст. 17.2 и 17.4 Закона об электронной подписи (далее - заявители);
б) подтверждает владение заявителем ключом электронной подписи (ЭП), соответствующим ключу проверки ЭП, указанному для получения сертификата;
в) устанавливает сроки действия сертификатов;
г) аннулирует выданные сертификаты;
д) выдает по обращениям заявителей средства ЭП, обеспечивающие возможность создания им ключа ЭП и ключа проверки ЭП;
е) ведет реестр выданных и аннулированных сертификатов;
ж) создает по обращениям заявителей ключи ЭП и ключи проверки ЭП;
з) проверяет уникальность ключей проверки ЭП в реестре сертификатов;
и) проверяет ЭП по обращениям заявителей;
- к) осуществляет иную связанную с использованием ЭП деятельность.